Статьи - Учебный центр НП "ЛАТ"

Учебный центр НП "ЛАТ"

(8552)36-79-09
cvm16@mail.ru
Перейти к контенту

Статьи

Как снизили аварийность в транспортной компании в 2,7 раза.
 
Нелегкие времена у транспортных компаний- налоги, цены, конкуренция. Некоторые ушли из этого бизнеса, оставшиеся начали оптимизировать свои фирмы: ремонт автомобилей, экономия топлива. Но есть один показатель который стоит особняком-  аварийность. Почему-то считается, что с этим показателем ничего нельзя сделать. «От этого никто не застрахован» - стандартная фраза, которую используют многие руководители предприятий. И вся деятельность в области обеспечения БДД сводится к тому, чтобы содержать в порядке документацию на случай проверки. Действительно, а что можно сделать, ведь на предприятии опытные водители со стажем, а по телевизору нам говорят, что вся аварийность от плохих дорог и тех состояния транспорта.
 
           Мы хотим рассказать о том, как снизили аварийность в 2,7 раза в транспортной компании. Количество автомобилей- около 100 единиц. Персонал- 50% местные водители, остальные из соседних областей.  Ошибочным будет мнение, что только деятельность «Учебного центра НП «ЛАТ»» привела к снижению аварийности. Аварийность может снизить только руководство компании. Наша задача—специализированные услуги.  Какую работу мы выполнили?
 
Во-первых, собрали всю информацию имеющую отношение к водителям предприятия: количество водителей, возраст, стаж, стаж в предприятии, все нарушения ПДД за последние три года.
 
Во-вторых, собрали всю информацию по ДТП в предприятии: «виновен», «не виновен», место, дата, вид ДТП. Также попросили руководство фирмы посчитать убытки от ДТП за год. Точно рассчитать убытки не получилось, но составленная таблица дает необходимое представление о положении вещей.  
               

 
В-третьих, провели анализ причин ДТП.  Напоминаем, что причина, это не гололед, туман или дождь и т.д. Гололед, дождь, туман- это факторы, увеличивающие риск возникновения ДТП, а не его причина. Анализ причин должен ответить на вопрос: «Какие действия или принятые решения водителя послужили причиной ДТП?» Следующий вопрос сложнее: «Почему водитель принял такое решение?»
В-четвертых, проверили уровень профессиональной подготовки водителей. Хороший уровень профессиональных знаний показали около 10% водителей. Удивляться этому не нужно, т.к. это стандартный показатель. Мы проверяли разные категории водителей: «дальнобойщиков», водителей автобусов, персональных водителей, водителей грузовиков- результат везде одинаковый. Если мы проверим Ваше предприятие, то результат будет очень похож. Проблемы с уровнем подготовки водителей всем известны, но не все представляют, насколько эти проблемы велики.
 
В-пятых, ежегодно 100% водителей прослушивают цикл лекций по темам: «Физика поведения автомобиля в экстремальной ситуации», «Психофизиологические особенности труда водителя». Задача занятий- дать водителю достоверную информацию по выбранным темам. Сложность занятий заключается в том, что  обучение проходят водители-профессионалы со стажем (почти каждый из них считает себя очень грамотным специалистом). Соответственно, они имеют низкую мотивацию к обучению. Если просто сказать, что вы не грамотны- получим сильное противодействие. Занятия приходится строить таким образом, чтобы водители сами делали необходимые выводы. Самое сложное- создать необходимую мотивацию к безопасному управлению автомобилем.
 
Дополнительно транспортная компания открыла свой учебный класс, ввела обязательную стажировку вновь поступающих водителей (не менее 3-4 недель), ежегодный медицинский осмотр (не на бумаге, а настоящий), «13 зарплату», доску почета, установила программу смс рассылок для своих водителей, организовала помощь в оформлении льготной ипотеки. Ежегодно на праздничном концерте, посвященном «Дню работников автомобильного транспорта», которое проводит «Некоммерческое партнерство «Логистика и автоперевозки Татарстана»», в крупнейшем ДК города лучшие водители награждаются грамотами и ценными подарками от профильных министерств и ведомств.
 
По результатам анализа ДТП, руководство фирмы запретило остановки на обочине (все ночевки, обеды, отдых на специализированных площадках) и ночную эксплуатацию автомобилей (бывают редкие, исключения- например, Москва).
 
К сожалению, мы не можем в короткой статье подробно описать всю работу, которую провело руководство транспортной компании совместно с нами. Да мы и не ставили перед собой такой задачи. Мы хотели обратить Ваше внимание на то, что аварийность можно снизить. Посмотрите на диаграмму внизу, это результаты выполненной работы.  
 
                                              
 Заключение.
Нас часто спрашивают, сколько денег потратила транспортная компания на внедрение программы по снижению аварийности. Я могу ответить только за стоимость наших услуг. Наши услуги обходились транспортной компании в среднем около 300 т.р. в год. Экономия от внедрённой программы составила в разные годы от 10 до 25 млн. руб. в год.
Иногда мы слышим: «Мы в этом году не заложили в бюджет денег на подготовку водителей.»  Хочется спросить: «А сколько денег вы заложили в бюджет на ДТП?»


Сайт и все материалы сайта являются собственностью ООО "Ученый центр НП "ЛАТ"
©
РФ, Татарстан, г. Набережные Челны
ООО "Учебный центр НП "ЛАТ"
тел: (8552) 36-79-09 e-mail: cvm16@mail.ru
Назад к содержимому